Транспортное машиностроение


В целом на начало первой мировой войны механизация промышленности не завершилась. Численность фабричных работ ников в 1913 p. составляла 948 тыс., в ремесле, на мануфактурах - около 2 млн человек. Была распространена труд женщин и детей.
Качественно новые изменения происходили в организации и управлении производством в промышленно развитых странах. Ведущая роль принадлежала обществам на основе акционерной коллек тивной собственности. Усилился процесс концентрации произ водства и централизации капитала, охватил основные отрасли хозяйства. Акционерная система подготовила условия для монополизации. Контроль за производством и сбытом от ло кальних рынков и промышленных районов охватил целые отрасли промышленности, национальный и мировой рынки. Монополи стични объединения стали возникать и развиваться в бан ский сфере. Банки превратились в финансовые центры, контролировавшие как денежный капитал, так и промышленное производство. Слияние банковского капитала с промышленным обусловило формирование финансовой олигархии.
В США процессы акционирования, концентрации произ ва и капитала ускорились после кризиса 1873 p. Количество предприятий увеличивалась медленнее, чем стоимость их продукции. Так, в обрабатывающей промышленности за 1900-1913 pp. рост составил соответственно 130 и 210%. В 1914 p. акционерные общества составляли 28,3% всех предприятий, выпускавших 83,2% промышленной продукции, на них рабо ло 80 рабочих. В 1910 p. предприятия по объему произ водства делились на небольшие (до 20 тыс. долл.) - 67,2%, средние (от 20 до 100 тыс. долл.) - 21,3, крупные (100 тыс. долл. и более) - 11,5%. Корпорации, стоимость продукции которых была более 1 млн долл., производили меди - 99%, свинца - 92, проката - 91, чугуна - 85,8, автомобилей, сельскохозяйственной ственных машин, продукции химической, электротехнической, тек стильной отраслей - 50 , перерабатывали мяса - 80%.
Монополизация началась с возникновением железнодорожной империи Вандербильта. Первой формой монополистических объединений были пулы (или картели), которые устанавливали цены, распределяли заказы и прибыли. В 1866 p. возник со Ляны пул в штате Мичиган, в 1870 p. - Чикагский пул, который контролировал железнодорожные перевозки. Господствующей фор мой монополий сначала в легкой, затем в тяжелой промыш
ности стали тресты. Первым из них был нефтяной трест Рокфеллера "Стандарт ойл компани", образованный в 1870 p.
В 90х годах ведущая роль в монополизации промыш ности, транспорта, банков перешла к холдингкомпаний и концернов. В 1901 p. в США насчитывалось 440 трестов с общим капиталом 20,3 млрд долл.
Одновременно происходила монополизация банков. В 1890 p. в НьюЙорке было 64 банка, владевшие капиталом 302 млн долл., в 1900 p. - 58, капитал которых увеличился до 548 млн долл. Интенсивно, в результате слияния банковского и промышленного капиталов, формировался финансовый капитал.
1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Формирование совокупности наблюдений
- Отсрочка погашения займа
- Правовые основы хозяйствования.
- Организационное развитие предприятия
- Книгопечатание и развитие литературных языков
 
Американский миллиардер и инвестор Уоррен Баффет, который хочет инвестировать в такие страны, как Китай, Бразилия и Индия, уверен, что мировая экономика в ближайший год «значительно» вырастет, сообщают «Вести».
Место доллара в мировой экономике в будущем должна сменить не одна, а целая корзина национальных валют, считает глава отдела мировой экономики Китайского института международных проблем Цзян Чуньюэ.
В Брюсселе завершается двухдневный саммит Европейского Союза. Дискуссия по повестке дня состоялась накануне. А 25 марта главы государств и правительств стран ЕС должны доработать и принять соответствующие постановления.