Транспортное машиностроение


Особенностью экономического развития Японии было совпадение во времени процессов промышленного переворота и индустриализации. Ак тивно участвовать в создании фабричной промышленности брало правительство. Было конфисковано предприятия, принадлежавшие сегуну (правителю) и князьям. Инвестиции вкладывались в строи водство железных дорог, предприятий военной промышленности. Практиковались субсидирования частным предприятием цам, освобождение их от налогов. В 1880 p. государственный сек тор включал 3 верфи, 5 военных предприятий, 10 месторождений, 52 фабрики, 51 торговое судно, железные дороги, телеграф. Частные капиталы вкладывали преимущественно в сферу обращения и кредита. В 1883 p. они оценивались в 75 млн иен, в торговле - 36, в промышленности - 15 млн иен.
С 80х годов XIX в. начался качественно новый этап в раз витке хозяйства Японии. Государственные предприятия прода вали товары частным лицам по ценам в 2-4 раза мень шими от их стоимости. Доля банковского капитала с 1884 по 1892 p. уменьшилась с 78 до 24%, а промышленного -
выросла с 5 до ЗО%.
Индустриальное развитие в Японии определялся теми са мими закономерностями, что и в Европе. Первые фабрики возникли в хлопковой промышленности, работавших в ос новном на индийской сырье. В 1893 p. их было 40, в 1896 p. - 97 с 971 тыс. механических веретен. Количество посл них в 1913 p. составляла 2,4 млн. Ткацкое производство ме ханизувалося медленнее. В 1900 p. работало 32 тыс. ме механических станков и 700 тыс. ручных. В фабричной форме возникла суконная промышленность. Ремесло сохранялось в шелководство. Строились заводы по переработке сельскохозяй
подарской сырья. В 70-80х годах начали ис пользовать пару.
В тяжелой промышленности быстрее развивались те отрасли, которые имели сырьевую базу в стране. По 1880-1913 pp. добываемые ток угля возросла в 20 раз, меди - С раз. Потребности в железной руде на 70% покрывались за счет импорта. Развитие ме талургии ускорился после принятия в 1895 p. 10ричнои программы развития хозяйства с целью реорганизации и укрепления вооруженных сил. 90% контрибуции, полученной после войны с Китаем, направлялось в тяжелую промышленность. В 1913 p. производство чугуна и стали обеспечивало потребности страны на 48 и 34%. Интенсивно росло строительство залез ниц. По 1882 -1890 pp. их протяженность выросла в 10 раз. До 1906 p. было построено 2 / 3 путей, существующих до сих пор. Медленно развивалось машиностроение. В 1913 p. в этой га лугу работало 60 тыс. человек. Ускоренные темпы характеризу вали судостроения, военную промышленность.

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Внешняя среда хозяйствования.
- Указанные объемы долговых обязательств
- Американские монополии
- УКРАИНСКОЕ КНИГОИЗДАНИЕ xix-xx ВЕКОВ
- Государственные внешние займы
 
Американский миллиардер и инвестор Уоррен Баффет, который хочет инвестировать в такие страны, как Китай, Бразилия и Индия, уверен, что мировая экономика в ближайший год «значительно» вырастет, сообщают «Вести».
Место доллара в мировой экономике в будущем должна сменить не одна, а целая корзина национальных валют, считает глава отдела мировой экономики Китайского института международных проблем Цзян Чуньюэ.
В Брюсселе завершается двухдневный саммит Европейского Союза. Дискуссия по повестке дня состоялась накануне. А 25 марта главы государств и правительств стран ЕС должны доработать и принять соответствующие постановления.