Развитие экономики


Продолжала развиваться легкая промышленность. Так, мощность хлопковых заводов увеличилась на 40%. Про то, в отличие от США, ограниченность собственного сырья и необходимость импорта ее увеличивали стоимость продукции.
Причины потери Великобританией промышленной моно поле были разными. Интенсивный процесс индустриализации США, Германии, России, Японии обусловил возникновение новых центров промышленного производства. Английский промыш ловисть потеряла иностранные рынки по ряду товаров. Одно своевременно немецкие, американские товары, которые были качественными и дешевыми, попадали на внутренний рынок страны. Наблюдался застой в технике. Фабричная индустрия труд вала на морально устаревшем оборудовании. Модернизация техники происходила медленно; поскольку была делом состав ной и дорогой. Тормозящую роль играла монополия на эксплуатацию колоний, обеспечивала высокие прибыли при устаревшей технике. Продукция новых отраслей составляемые ла лишь 6,5% всей промышленной продукции страны. Так, в мировом электротехническом производстве доля Велико британии составляла 13, а в Германии - 32%. В 1913 p. английские заводы изготавливали только 34 тыс. автомобилей. Развитие новых и техническое переоборудование старых отраслей требовали больших инвестиций. Однако капиталы не вкла дались в развитие национальной промышленности, а экспорта вались. Достигнув в 1913 p. 4 млрд ф. века, они давали 5% годовых. Ежегодная прибыль английских рантье (8 млн человек) составлял 200 млн ф. ст. Обострилась проблема поста ния сырья для новых отраслей промышленности. Нега тивно роль играла политика протекционизма со стороны США, Германии, Франции. На 10-15 лет позже началось акщонування промышленности и образования корпораций. Од нак в структуре английской промышленности происходили качественные изменения так же, как и в США, Германии. Однако по количественным показателям индустриализация в Великобри та нии происходила медленно, непоследовательно. Снизились темпы экономического развития. С 1815 p. до 70х годов XIX в. ежегодный прирост промышленной продукции составил 3,7%, за 1870-1913 pp. - 1,7%. Сравнительно высокие темпы харак теризувалы тяжелую промышленность, особенно новые отрасли: сталелитейная. электротехническую, химическую. В 7 раз увеличился
объем железнодорожных перевозок (1200 млн т). Возросла роль машиностроения. Из традиционных отраслей модернизировало ся судостроения. По 1870-1913 pp. тоннаж судов под воився, чистый доход судоходства достиг 94 млн ф. века, 3 / 5 новых кораблей мира строилось в Великобритании. Тече ние 1870 -1913 pp. по сравнению с американскими и немец кими незначительными были темпы добычи угля (в 2,6 раза), выплавка чугуна (в 1,7 раза), потребление хлопка (в, 1,8 раза). В начале XX в. по стоимости продукции легкая промышленность продолжала преобладать тяжелую в 1,7 раза.
1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Отсрочка погашения займа
- Странствующие издатели
- Книгопечатание и развитие литературных языков
- Особенности аграрного развития
- Мировая торговля
 
Американский миллиардер и инвестор Уоррен Баффет, который хочет инвестировать в такие страны, как Китай, Бразилия и Индия, уверен, что мировая экономика в ближайший год «значительно» вырастет, сообщают «Вести».
Место доллара в мировой экономике в будущем должна сменить не одна, а целая корзина национальных валют, считает глава отдела мировой экономики Китайского института международных проблем Цзян Чуньюэ.
В Брюсселе завершается двухдневный саммит Европейского Союза. Дискуссия по повестке дня состоялась накануне. А 25 марта главы государств и правительств стран ЕС должны доработать и принять соответствующие постановления.