Национально-культурная автономия

Австро-марксистская концепция национально-культурного (или персональной автономии) возникла как ответ на проблемы сохранения единства этого многонационального государства. Изложена в Брюннській программе Австрийской социал-демократии в 1899 г.она имела целью отвлечь национальности от требований территориальной государственности путем предоставления каждому гражданину двойной политической идентичности - в территориальной государственной сфере и национальной - в культурной. Все аспекты, которые касаются культурных вопросов, должны были рассматриваться национальными органами, которые их избирают члены данной национальной группы независимо от места их проживания, а к компетенции органов, избранных по территориальному принципу, должны были бы относиться вопрос исключительно загальнотериторіального характера. Распределение средств среди национальных органов должен осуществляться только в соответствии численности населения каждой группы 31. Украинцы и другие нерусские народы императорской России, которые чувствовали проблему отношений титульной нации с другими национальностями, что были доминантными в городах и городках, были очень заинтересованы в этом проекте. Как Юркевич раньше мечтал, что демонстрация справедливости и интернационализма могла бы убедить неукраинских социалистов в справедливости украинских требований, так и деятели украинского государства считали, что демонстрация терпимости, толерантности в национальных пожеланий национальных меньшинств снимет напряжение в обществе, даст возможность получить поддержку среди неукраинского населения.

Национально-культурная автономия была проведена не в Австрии, где государства-наследники были национальными государствами, а в Украине и трех прибалтийских государствах. Третий Универсал, напечатанный одновременно на украинском, русском, еврейском (идиш) польском языках, задекларировал национально-персональную автономию, а вместе с Четвертым Универсалом был принят соответствующий закон. И когда в последние дни своего существования Центральная Рада приняла Конституцию УНР, этот закон был включен полностью до главы 7 Конституции, то есть был поставлен в центре УНРівської модели украинской государственности. Силой этого закона великоруській, еврейской и польской нациям предоставлялось право на создание такой автономии. Они имели права на проведение Национальных Учредительного собрания и избрания своих Национальных Советов, которым предоставлялся статус государственных органов, а также на налогообложение для своих культурных потребностей. Украинское государство обязывалось финансировать потребности национальных сообществ.

Всем другим национальностям также ґарантувалося право на национально-персональную автономию в случае подачи заявления, подписанного не менее чем 10000 граждан к Генерального суда.

Фактически среди национальных меньшинств Украины только евреи организовали национальную автономию через выбранный Сойм. И погромы атаманщине (поскольку петлюровская система фактически независимых атаманов не могла гарантировать общегосударственные нормы законности) обусловили то, что от начала 1919 года центральной линией еврейских выборных органов была работа по организации самозащиты еврейского населения. А главным желанием украинских социалистов было дать всем право развивать свою культуру и национальное жизни

Другие статьи по теме:

- Точность исходных данных
- Предоставление Украине статуса страны с рыночной экономикой
- Территория Украины в палеолите
- Основной вопрос, который обсуждали присутствующие
- Оценивание параметров модели методом наименьших квадратов
 
Американский миллиардер и инвестор Уоррен Баффет, который хочет инвестировать в такие страны, как Китай, Бразилия и Индия, уверен, что мировая экономика в ближайший год «значительно» вырастет, сообщают «Вести».
Место доллара в мировой экономике в будущем должна сменить не одна, а целая корзина национальных валют, считает глава отдела мировой экономики Китайского института международных проблем Цзян Чуньюэ.
В Брюсселе завершается двухдневный саммит Европейского Союза. Дискуссия по повестке дня состоялась накануне. А 25 марта главы государств и правительств стран ЕС должны доработать и принять соответствующие постановления.