Иерархия стратегического планирования


В течение двадцатилетие с 1920 по 1940 гг. происходило накопление бюджетных практик и знаний, а также связанных с ними идей. В 1920 году, например, Дж. Вильнер Санделсан начертил систему принципов финансовой ответственности при бюджетировании, к которой вошли принципы всеохопності, исключительности, единства, спецификации, применение годовой основы, точности, ясности и публичности (Freidman, 1981, p. 99). В 1924 году, скажем, Е. Хилтон Янг впервые предложил то, что сегодня называется "составлением бюджета с нуля" (СБН) (Buck, 1934, p. 172). За этот период было разработано унифицированную систему учета, контроль за закупками и персоналом было централизовано, а также были заложены основы системы аудита. В 1933-1934 гг. органы власти города Сан-Диего экспериментировали с предшественником того, что впоследствии получило название программного бюджета (Babunakis, 1976, p.7). С началом великой депрессии 30-х гг. работа на правительственный заказ стала называться "привилегией", а финансовый кризис той поры еще раз подчеркнула значении бюджетирования. Кроме того, новая школа управленческой мысли начала делать акцент на роли исполнительной власти (возможно, в ответ на мощное исполнительном лидерство президента Франклина Рузвельта). Кризис периода великой депрессии с присущей ей потребностью в сильном фискальном контроле и Вторая мировая война (в связи с которой возросло значение федерального Бюджетного бюро), кажется, оставили в тени изменения в бюджетировании, хотя зерно эры управления в то время сеялось-таки.
Ростки этого зерна сошли в конце сороковых годов в виде Комиссии по организации законодательной ветви (назначенной президентом Трумэном и возглавляемой бывшим президентом Гувером, через что ее чаще всего называют Комиссией Гувера). Комиссия Гувера рекомендовал федеральному правительству принять бюджет в разрезе функций, направлений деятельности и проектов. Комиссия назвала это "Бюджетом результативности". Кроме того, она предоставила новую силу понятию исполнительного бюджетирования (Lee, Johnoson, 1973, p. 107). Этот акцент на управлении сохранялся на протяжении 50-х гг.
Однако в середине пятидесятых годов научно-исследовательская корпорация "РЭНД" начала изучать нетрадиционные бюджетные идеи, что было вызвано неспособностью тогдашних бюджетов решать проблемы долгосрочного планирования в области вооружения. В 1954 г. она опубликовала труд "К эффективности и экономии в правительстве через новые процедуры бюджетирования и учета". Хотя идеи этой работы не были одобрены федеральным правительством, бюджетные рекомендации следующей публикации "Экономика обороны в ядерный век" (1960) были одобрены Министерством обороны в 1961 г. (Babunakis, 1976, p.7). Успех в Министерстве обороны этих систем, известных под названием "Системы планирование-программирование-бюджетирование" (ППБ), привел к тому, что в 1965 году они были введены президентом Джонсоном во всем федеральном правительстве.

1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Согласно марксистской доктрины
- Международное географическое разделение труда
- Современное мировое хозяйство
- Географическое положение Украины. Государственную границу
- Доля государственных инвестиций
 
Американский миллиардер и инвестор Уоррен Баффет, который хочет инвестировать в такие страны, как Китай, Бразилия и Индия, уверен, что мировая экономика в ближайший год «значительно» вырастет, сообщают «Вести».
Место доллара в мировой экономике в будущем должна сменить не одна, а целая корзина национальных валют, считает глава отдела мировой экономики Китайского института международных проблем Цзян Чуньюэ.
В Брюсселе завершается двухдневный саммит Европейского Союза. Дискуссия по повестке дня состоялась накануне. А 25 марта главы государств и правительств стран ЕС должны доработать и принять соответствующие постановления.